8 способов произвести хорошее впечатление на собеседовании

09/02
На собеседовании, вне зависимости от опыта и профессионализма, можно произвести впечатление человека, с которым стоит иметь дело, или наоборот. Как достичь первого и избежать второго эффекта?

Что значит — произвести хорошее впечатление?

Задача профессионального рекрутера не в том, чтобы оценить вас чисто субъективно на уровне «нравится — не нравится». Его задача оценить:

  1. Сможете ли вы справиться с функциями, которые предполагает вакансия. Важны ваши не только ваши профессиональные знания и опыт. Часто так называемые soft skills (гибкие навыки) имеют дальше большее значение.
  2. Впишетесь ли вы в коллектив. Проще говоря, комфортно ли будет коллегам с вами взаимодействовать.
  3. Вашу заинтересованность в этой работе и серьезный настрой. Работодателям невыгодно принимать тех, кто вряд ли продержится в компании больше года, даже если это очень опытные профессионалы.
  4. Общую адекватность. Да, это слишком обтекаемое понятие, но в каждой компании найдется не одна история неудачного найма «человека-проблемы»: например, хронического «опоздуна» или скандалиста, или просто слишком оторванного от реальности, что негативно сказалось на работе.

Произвести хорошее впечатление помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием стоит вспомнить о них снова.

1. Придите вовремя

Опаздывать на собеседование нельзя — это может быть истолковано как несобранность, необязательность. Об этом правиле знают все и всё равно часто его нарушают из-за обидных случайностей. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах и тому, что не сумеете сразу найти нужный адрес. Просто рассчитывайте время на дорогу с запасом.

2. Предупредите заранее об изменении планов

Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что не успеваете — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другое время. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете, но позвоните потом.

3. Оденьтесь соответственно обстановке

Конечно, имидж не повод для отказа, но на это всё равно смотрят. Главное — выглядеть аккуратно и не вызывающе. Постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код, если предполагается работа в офисе. Ничего зазорного, если вы спросите про это, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.

4. Будьте вежливы со всеми

Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, поздоровайтесь с сотрудниками, мимо которых будете проходить к месту беседы.

5. Установите контакт

Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или вашим потенциальным начальником) — подайте руку, начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой уместной шуткой (только не переборщите!) или замечанием о погоде. Будьте открыты и приветливы, но постарайтесь держаться в рамках деловой беседы.

6. Не переходите личные границы

Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью и сыграет против вас.

7. Избегайте лишней эмоциональности

Даже если это компания и вакансия вашей мечты, не нужно пытаться поразить собеседника напором эмоций и тем более давить на него («Поверьте, я тот, кто вам нужен!», «Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне шанс!»). Излишняя экспрессия может вызвать впечатление о вашей неуравновешенности. Просто расскажите, чем вас привлекает это место, задавайте больше вопросов по существу работы — тем самым вы дадите понять, что она вам действительно интересна.

8. Будьте честны, но избегайте негатива

Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.

Будьте откровенны, но не уходите в негатив: важна осторожность в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях, в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом.

Удачи на собеседовании!

Вернуться
Внимание!

Мгновенные займы от LendWM действительно дарят каждому нашему партнеру неоценимое удовольствие.

Ок