Действующие системы онлайн-банкинга не содержат механизмов, позволяющих Агентству по страхованию вкладов (АСВ) своевременно выплачивать компенсацию физлицам при наступлении в банке страхового случая (отзыв лицензии либо введение моратория на удовлетворение требований кредиторов — прим. ред.). Об этом предупредил глава АСВ Юрий Исаев, выступая на Международном финансовом конгрессе.
«Если «встанет» онлайн-банк, в котором у нас не будет никакой «первички» (первичной документации клиента — прим. ред.), для нас это будет крайне сложно. По скриншотам с мобильных устройств мы с большой долей вероятности выплачивать (страховое возмещение) сразу точно не сможем. Пока у нас законодательно никакой защиты в этом плане нет», — сказал Исаев.
Он пояснил, что в стандартном случае, если клиент оформлял зачисление средств на счет в банке офлайн, АСВ с помощью силовых структур находит те или иные материальные носители информации о размещенных в проблемных банках средствах физических лиц, с которой агентство может сравнивать документы, предоставляемые клиентами для получения компенсации.
Однако если вклад или счет были открыты в системе онлайн-банкинга, а затем в самой кредитной организации «упадет» база данных, «что мы будем сравнивать и с чем будем сравнивать?», рассуждает глава АСВ.