Переход на онлайн-кассы затягивается из-за неинформированности бизнеса

07/09
Таковы данные совместного исследования «Левада-центра» и компании АТОЛ, озвученные 7 сентября на прессе конференции АТОЛ, ФНС, «Левада-Центра» и «Деловой России» в Москве. Согласно этим данным, 43% ритейлеров планируют начать переоснащение своих кассовых узлов в связи с новыми требованиями 54-ФЗ за два-три месяца до вступления поправок в силу, а 34% опрошенных предпринимателей вообще пока не задумывались о реализации закона.

f1ef7cbbb54c71e3cd294f097ec88f4fСогласно результатам всероссийского опроса в 8 федеральных округах (31 город), в ходе которого были допрошены руководители и топ-менеджеры 600 предприятий сетевого и несетевого ритейла и HoReCa, порядка 50% из них высказались в том плане, что внедрение онлайн-касс поможет повысить прозрачность рынка и улучшить конкурентную среду.

При этом главными осложняющими реформу правил применения ККТ факторами бизнесмены видят стоимость технологического и программного переоснащения (42%), недостаточную информированности о том, что именно надо делать для соответствия новым нормам (37%), вопросы временных затрат на визиты в ФНС (20%).

Что касается цены переоснащения, то по данным самих опрошенных, замена ККТ обойдётся им в среднем в 18520 рублей. Менеджеры сетевого food и non-food ритейла и несетевой продуктовой розницы называют цифры выше: 26607, 23362 и 21883 руб. соответственно. Менеджеры ТСП сферы услуг и несетевой непродовольственной ризницы оценивают свои затраты на переоснащение ниже — 16512 и 13000 руб. соответственно.

Чаще других о положительных сторонах реформы 54-ФЗ о правилах применения ККТ высказываются представители сетевого food (61%) и non-food (55%) ритейла — уточняет президент АТОЛ Алексей Макаров.

При этом чуть менее трети (28%) опрошенных отметили, что внедрение онлайн-касс «скорее поможет» их бизнесу, а 9% — «абсолютно не поможет».

Информированность о новых правилах применения ККТ действительно низка, отмечают исследователи «Левада-Центра» и АТОЛ. Только 10% опрошенных бизнесменов указали, что изучали новые поправки к закону, касающиеся внедрения онлайн-касс. Порядка 40% респондентов вообще впервые услышали о новых требованиях закона, а 30% рассказали, что знакомы с ними поверхностно — говорит Алексей Макаров из АТОЛ.

Говоря о текущих опасениях бизнеса, президент АТОЛ Алексей Макаров, указал, что сегодня многие проблемы, волнующие бизнес, уже решаются или решены.

Так, он напомнил, что по поручению Президента ФНС России разработала законопроект, предусматривающий возможность предоставления налогового вычета в счёт возмещения расходов на онлайн-кассы для малого и микробизнеса.

В целом, говорит Алексей Макаров, опасения бизнеса насчёт «дороговизны» новой ККТ беспочвенны, и связаны именно с малой информированностью делового сообщества. По расчетам АТОЛ стоимость годового обслуживания онлайн-касс будет на 15-20% ниже, чем стоимость поддержки старой классовой техники. Это происходит за счёт меньшей стоимости комплектующих и необязательности заключения договоров с центрами техобслуживания.

А. Макаров и представители ФНС в ходе пресс-конференции также обратили внимание, что уже решена и проблема с необходимостью личного визита в ФНС. Обладая ЭЦП, новые онлайн-кассы можно регистрировать удаленно — в личном кабинете на сайте ФНС.

Производители также готовы к реализации новых норм 54 ФЗ, есть и инфраструктура, говорит А.Макаров. Уже зарегистрированы 4 оператора фискальных данных, а производители зарегистрировали в ФНС ряд серийных образцов онлайн-касс.

«Сейчас законодательством для бизнеса предусмотрен переходный период — до февраля и июля 2017 года — в течение которого бизнес сможет протестировать и грамотно внедрить новую технологию» — отмечает А.Макаров. Однако тянуть с переоснащением, по его словам, не стоит — в зависимости от размера компании технологическая модернизация может занять и 1, и все 6 месяцев.

Длительные сроки перехода актуальны для ряда игроков — подтвердил в ходе пресс- конференции и исполнительный директор АКОРТ Владимир Ионкин. Он обратил особое внимание собравшихся на то, что для крупного сетевого ритейла внедрение онлайн-касс обойдётся в сумму, не меньшую, чем обошелся им ЕГАИС (по его оценкам это несколько десятков миллиардов рублей). Для крупных сетей, подчеркнул В.Ионкин, онлайн-фискализация означает и перестройку своих учетных систем.

В ходе прессе конференции в Москве АТОЛ и «Деловая Россия» также объявили о старте образовательной программы об онлайн-кассах. По словам представителей этих организаций, в её рамках осенью и зимой 2016 г. а также весной и летом 2017 г. в 65 городах России пройдут тематические конференции, семинары и вебинары, разъясняющие все тонкости перехода на онлайн-фискализацию.

По материалам PLUSworld.ru

Вернуться
Внимание!

Мгновенные займы от LendWM действительно дарят каждому нашему партнеру неоценимое удовольствие.

Ок